Кредитные продукты: почему важно
предлагать только то, что проверили
на себе
предлагать только то, что проверили
на себе
Кредитныепродукты:почему важнопредлагатьтолько то, чтопроверилина себе
Перенос кредитных продуктов — особенно трепетная история для многих клиентов. Здесь важную роль играют и сроки погашения, и процентные ставки, и размер ежемесячных платежей. Также есть множество неочевидных нюансов, которые нужно всегда учитывать. Перенос потребительских кредитов, которые первыми вошли в фазу интеграции, из одного банка в другой реализовывали команды Данилы Смирнова, руководителя кластера «Общекредитные процессы и сервисы» ВТБ, и Ольги Тиора, старшего бизнес-лидера трайба «Кредитование» банка «Открытие».
«Кредиты наличными стали первопроходцами в процессе объединения. Нам нужно было наладить взаимодействие между командами „Открытия“ и ВТБ. Начали с того, что идентифицировали сегменты, которым будет проще всего переходить в первой волне. Тех, кому это было сложнее, мы включили во второй этап. Среди них, например, люди с зарплатными проектами, которым было бы удобнее переключиться сразу и с зарплатной картой, и кредитом, а также клиенты на кредитных каникулах», — сказала Ольга Тиора.
Процесс можно разбить на три важные составляющие. Первая — клиентские пути, то есть безболезненный и удобный переход из одного банка в другой.
Вторая — наладить все процессы, соблюдая требования закона и обеспечивая клиентам максимальную безопасность. Третья — технологическая сторона: найти идеальный баланс между полной автоматизацией и ручными процессами без ущерба клиентскому сервису.
«У нас был специально заложен запас по времени на устранение всех "заусенцев". Первые кредитные переходы мы тестировали на собственных сотрудниках — как на наиболее лояльных клиентах.
Мы не могли допустить никакого негатива, поэтому подходили очень осторожно и итерационно. После каждой сделки готовили детальный чек-лист и проверяли множество неочевидных мелочей — от правильного отображения всех показателей в приложении до корректного формирования справок», —
«У нас был специально заложен запас по времени на устранение всех
«У нас был специально заложен запас по времени на устранение всех
"заусенцев". Первые кредитные переходы мы тестировали
"заусенцев". Первые кредитные переходы мы тестировали
на собственных сотрудниках — как на наиболее лояльных клиентах.
на собственных сотрудниках — как на наиболее лояльных клиентах.
Мы не могли допустить никакого негатива,
Мы не могли допустить никакого негатива,
поэтому подходили очень осторожно
поэтому подходили очень осторожно
и итерационно. После каждой сделки готовили
и итерационно. После каждой сделки готовили
детальный чек-лист и проверяли множество
детальный чек-лист и проверяли множество
неочевидных мелочей — от правильного
неочевидных мелочей — от правильного
отображения всех показателей в приложении
отображения всех показателей в приложении
до корректного формирования справок», —
до корректного формирования справок», —
Чтобы клиенты без опаски относились к переносу кредитов из «Открытия» в ВТБ, была продумана максимально прозрачная коммуникационная кампания.
Создали дополнительные страницы на сайтах двух банков, где были ответы на распространенные вопросы и собрана вся базовая информация. Если клиенты беспокоились, их дополнительно прозванивали, чтобы разъяснить все спорные моменты. Важно было донести, что ничего не изменится: ни ставка, ни платеж, ни другие условия.
Чтобы клиенты без опаски относились
Чтобы клиенты без опаски относились
к переносу кредитов из «Открытия» в ВТБ,
к переносу кредитов из «Открытия» в ВТБ,
была продумана максимально прозрачная
была продумана максимально прозрачная
коммуникационная кампания.
коммуникационная кампания.
Создали дополнительные страницы на сайтах
Создали дополнительные страницы на сайтах
двух банков, где были ответы
двух банков, где были ответы
на распространенные вопросы и собрана
на распространенные вопросы и собрана
вся базовая информация. Если клиенты
вся базовая информация. Если клиенты
беспокоились, их дополнительно
беспокоились, их дополнительно
прозванивали, чтобы разъяснить все спорные
прозванивали, чтобы разъяснить все спорные
моменты. Важно было донести, что ничего
моменты. Важно было донести, что ничего
не изменится: ни ставка, ни платеж, ни другие
не изменится: ни ставка, ни платеж, ни другие
условия.
условия.
«Когда команды двух банков встретились, поняли, что мы обладаем одной абсолютной ценностью — это клиент, который должен быть счастлив и не должен страдать от корпоративных пертурбаций. Поэтому смогли быстро друг под друга подстроиться — под то, какие мы неодинаковые и какие у нас разные процедуры. В итоге реализовали гладкий процесс. Как мы удостоверились, что он гладкий? Очень просто — не предлагали клиенту то, что не попробовали на себе», — отметила Ольга Тиора.
Многие вещи не получались с первого раза, но команды не сходили с дистанции и пробовали добиться успеха снова и снова. Если случались кризисные моменты, команды подключались к решению и ночью. Теперь успешный опыт кредитов наличными перенесут на объединение автокредитов и ипотеки.
«Мы в одной команде, которая состоит из множества ответственных людей, и они полностью вовлечены в процесс. Когда переведем последний кредитный договор из „Открытия“ в ВТБ — наша роль будет завершена. Однако нам важно, чтобы и после объединения счетов кредитные продукты продолжили так же качественно сопровождаться. Так что о завершении можно будет говорить только после перевода всех продуктов и клиентской базы. А вообще это навсегда, потому что мы в ответе за тех, кого перевели», — заключил Данила Смирнов.